Нетрадиционная техника рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские способности.
Логопедом отделения социальной диагностики проведено индивидуальное логопедическое занятие в нетрадиционной технике рисования. Несовершеннолетний Павел, вместе с мамой, рисовал гуашью одуванчиковое поле на прозрачном мольберте. Рисование в нетрадиционной техникой стимулировало положительную мотивацию, вызвало радостное настроение, сняло страх перед процессом рисования.