Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Степновский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ПОМОЩЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ПРИЗНАННЫМ ПОТЕРПЕВШИМИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ (94-КЗ)

    

Учим детей быть благодарными.

 

Дети в силу своего возраста не понимают, откуда берутся блага, которыми осыпают их родители. Им кажется, что родители обязаны обеспечивать их: содержать, одевать, кормить, давать все, что они захотят… Отсюда капризы, непонимание, обиды, разногласия… 

Как же воспитать благодарного ребенка? Благодарность – это способность ценить то, что у тебя есть. Быть благодарным – это выражать признательность за оказанное добро. Родители с детства должны прививать детям чувство благодарности, чтобы вырастить чуткого, душевного человека. Вот несколько советов:

  1. Подарки этого дня.

Ежедневно, не  важно в какой момент дня, садитесь рядом со своим ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня. Моменты, события, впечатления за которые вы благодарны. Это может быть какая-то приятная встреча, покупка, угощение, игра – что угодно. Главное – научить смотреть на это все, как на подарок.

  1. Ты помнишь?

Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные моменты, проговаривайте: «Помнишь, как тебе понравилось, когда…»,  «Помнишь, как ты был рад, когда…», «Помнишь, как ты был счастлив, когда…». Можно фразу «Помнишь» поменять на «Как здорово, правда?» - «Как здорово, что мы с тобой сегодня сделали….», «Как здорово, что мы с тобой сходили …» и т.п.

  1. Ты - мой помощник! Ты - заботливый!

Старайтесь почаще говорить детям эти слова. За любое поручение, за любую помощь с их стороны. Они будут чувствовать, что их ценят и будут стараться больше.

  1. Чем мы можем поделиться?

Маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать, делиться с другими. Ваша задача – следить, чтобы это происходило почаще. И обязательно отмечать, «как приятно делать добро».

Счастье – это признание ценности того, что у нас есть.

Если  чаще говорить с детьми, упражняться в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, то ваши дети обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.

 Дербишева Н.Н.

 

Взрослые и мир подростков.

 

Первый источник проблем взаимоотношений со взрослыми – непонимание взрослыми внутреннего мира подростка, их ложные или примитивные представления о его переживаниях, мотивах тех или иных поступков, стремлениях, ценностях.

Родители подростков в большинстве своем не умеют ни увидеть, ни, тем более, учесть в практике воспитания того быстрого, интенсивного процесса взросления, который протекает на протяжении подросткового возраста, всеми силами пытаются сохранить «детские» формы контроля, общения с детьми.

Именно этот момент подростки, начиная с 12-13 лет, отмечают в качестве главного основания своих огорчений в общении с ними: «Я огорчаюсь, если родители опекают меня, следят за моим аппетитом и одеждой», «Огорчаюсь, если родители не понимают меня, мои переживания и заботы», «Они все скрывают от меня, а в мои секреты вторгаются»…

Тем не менее, в руководстве взрослых подросток особенно нуждается. Нужно только отказаться от категоричных распоряжений и приказов как основного метода общения.

О справедливости такого подхода свидетельствует и высказывание: «Я и сам теперь довольно взрослый и терпеть не могу покровительственного отношения и назидательного тона.  Советуй, но советуй, как взрослому. Требуй, но требуй, как от взрослого. Наказывай, если провинился, но не как маленького.  Я ведь уже взрослый».

Детям не нужны скучные нотации и надоедливые поучения. Им нужны искренние задушевные беседы, полезная, ясная, глубоко продуманная логическая аргументация, организация правильного нравственного опыта, убеждающего в справедливости нравственных норм и необходимости им следовать в повседневной жизни.

Тот факт, что по сути дела на протяжении всего подросткового возраста потребность подростков в том, чтобы взрослые признали их равноправными партнерами в общении, оказывается неудовлетворенной, порождает многочисленные и разнообразные конфликты подростка с родителями.

Многие современные проблемы, связанные с воспитанием подростков, проистекают от того, что взрослые стараются только что-то давать подростку, не желая, да и не умея, ничего взять. Но ведь только через реальные проявления доброты, сочувствия, сопереживания эти важные и столь дефицитные сегодня личностные качества могут развиваться.

Таким образом, родителям надо постараться относиться к детям, как к равным, советоваться с ними, быть с ними равноправными партнерами, а не культивировать авторитарные методы. Любите своих детей, прислушивайтесь к ним, берегите их.

 

Дербишева Н.Н.

 

 

 

Памятка для родителей по преодолению неуверенности ребенка

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребенок не уверен в себе.

Он нуждается в вашей помощи и поддержке.

Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться. 

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как неуверенность.
  • Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют неуверенность с плохой успеваемостью школьников,
  • Поощряйте общение своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
  • Если ребенок сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать по этому поводу и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы.

Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат «Я в тебе уверен».

  •  Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе домой.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявлять инициативу в преодолении неуверенности, заметьте её и вовремя оцените.
  • Хвалите своего ребенка за достижения, которые ему дались трудом, и упорством.
  • Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
  • Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
  • Не оставляйте без внимания усилия ребенка по преодолению своей неуверенности,
  • Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
  • Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
  • Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

Спрашивайте ребенка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

  • Радуйтесь его победам над собой.
  • Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

 Аджигеримова Р.

Пропаганда передового опыта  семейного воспитания

Как привлечь отца к воспитанию ребенка?

Современные тенденции развития семьи таковы, что все больше отцов активно участвуют в жизни своих детей. Уже никого не удивишь тем, что папа присутствует при рождении своего малыша, меняет подгузники, водит на прогулки и в детский сад. Заботливые папы с удовольствием берут на себя часть обязанностей по уходу за своим ребенком, играют и занимаются его развитием.

Но далеко не все семьи подходят под описание «Мама, папа, я – счастливая семья!». Даже если семья полная, папа может присутствовать только номинально. Ссылаясь на занятость, отец так мало принимает участие в жизни своего ребенка, что порой возникают анекдотические ситуации – он не знает в какой детский сад или школу ходит ребенок. В таких семьях папа – это источник финансирования или карающая инстанция. Такое отношение к отцовским функциям складывается в каждой семье по своим причинам, но в конечном итоге всю заботу о ребенке берет на себя мама или бабушка, а ребенок оказывается лишенным мужского воспитания. А ведь папа играет огромную роль в формировании личности ребенка, причем очень важную как для сына, так икаждого ребенка значимы и любимы оба родителя. Мама и папа выполняют различные, дополняющие друг друга, функции в воспитании ребенка.

Мама – это любовь, тепло, забота, нежность, сочувствие. Папа – это защита, уверенность, дисциплина, целеустремленность, авторитет. В той семье, где мама и папа выполняют свои материнские и отцовские функции правильно, ребенок вырастет гармоничным и успешным человеком, сумеет создать свою счастливую семью и найти место в жизни.

Еще когда малыш находится в мамином животике, ему уже необходимо папино участие. Знаете ли Вы, что низкий папин голос ребенок начинает слышать даже раньше, чем высокий мамин. А папины прикосновения станут привычными для малыша и помогут утешить кроху, когда он уже родится?

Сразу после рождения малыша папа, который участвует в уходе за крохой, носит в своих сильных руках, купает и играет – на самом деле дает своему ребенку очень важную вещь- ощущение защищенности и любви, которые останутся с ним на всю жизнь и помогут не сдаваться перед лицом трудностями. От степени участия папы в жизни своего мальчика или девочки во многом зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.

Зачем ребенку папа?

Именно в первые месяцы жизни формируется привязанность малыша к своим близким. Эта привязанность сохраняется между ребенком и родителями на всю жизнь, помогает ему в будущем создать свою семью, в которой царит любовь между супругами. Те папы, которые отстраняются от забот о малыше, считают это женскими делами и ждут, когда ребенок подрастет для общения с ним, рискуют столкнуться с конфликтом отцов и детей.

Для подросшего малыша 1- 3 лет папа – это тот, кто играет с ним в веселые и подвижные игры, учит быть смелым и решительным. Папа дает понять, что мир гораздо больше, чем малыш думал до сих пор, и пришла пора отправиться на покорение этого огромного мира. Для трехлетнего ребенка очень важно осознать, что он отдельная личность, со своими желаниями и возможностями. Именно папа поможет малышу отделиться от мамы и пережить этот период, стать самостоятельным, решительным, уверенным.

В 3 – 6 лет, когда ребенок осознает свою половую принадлежность, родитель противоположного пола вызывает в нем восхищение и даже влюбленность. Папина важнейшая задача – показать ребенку границы, за которые он не может заходить. Для ребенка этого возраста папа – самый лучший, самый сильный. Поэтому от детсадовцев часто можно услышать фразы типа: «А мой папа знает каратэ!», « Вот я сейчас папу позову, он тебе задаст!». Маленькому мальчику или девочке очень важно осознавать в этот период, что за его спиной есть защитник.

Весь период взросления, папа для сына или дочери является образцом мужского поведения, по которому сын формирует свое поведение как мужчины, мужа и отца, а дочь – образ будущего супруга. Итак, роль папы на всех этапах жизни ребенка трудно переоценить. Как сказал Э. Фромм, отец – это тот, кто учит ребенка узнавать дорогу в мир. Поэтому папина роль не менее важна, чем мамина.

Почему же не каждый отец осознает свою роль в воспитании и развитии ребенка?

Многое зависит от того, какой опыт получил папа в родительской семье, где он вырос, от особенностей его личности, жизненного опыта. Но очень многое зависит от женщины, с которой он живет и растит ребенка теперь. Женщины сами часто отстраняют отца от ребенка. Начинается этот процесс в то время, когда малыш только родился, был таким маленьким и «хрупким». Папы часто не уверенны, справятся ли они с малышом, им кажется, что у женщины это получится лучше. Если мама неправильно повела себя в этот период, папа оставляет все попытки приблизиться к малышу и спасается бегством на работу или в другое место, где он чувствует себя уверенным и нужным. В таком случае привязанность между папой и ребенком не формируется, начинается их постепенное отдаление друг от друга, отношения становятся формальными.

Как привлечь папу к активному участию в жизни ребенка?

  • Помогите будущему папе осознать свою ответственность еще во время Вашей беременности. В этом Вам может помочь перинатальный психолог или специальные курсы по подготовке к родам.
  • Доказано, что связь между отцом и ребенком крепче, если папа принимал участие в родах жены, если новорожденный малыш и папа увиделись в первые 36 часов после родов.
  • Доверяйте папе ребенка с самого рождения. Помогите новоиспеченному папочке преодолеть свои страхи и неуверенность перед малышом – не критикуйте его действия, не обращайте внимания на промахи, благодарите за помощь, подчеркивайте важность его участие в жизни папе, что общение с малышом – это огромное удовольствие, а не сплошные заботы.
  • Хвалите и поощряйте папу, когда он старается быть полезным для малыша. Доказано, что папы могут очень хорошо чувствовать потребности ребенка и многие вещи делают для ребенка даже лучше мамы. Помните, что мужчины обращаются с детьми не хуже женщин, а по-другому.
  • Для детей постарше и пап постарайтесь организовать больше совместных мероприятий: прогулки, походы в кино или театр, в парк, изготовление поделок, приготовление блюд или что-то другое.
  • Сформируйте у ребенка уважительное отношение к папе, даже если Вы в разводе. Ведь папа – это часть самого ребенка, и неприятие отца может привести к неприятию ребенком себя самого, низкой самооценке. Старайтесь подчеркивать хорошие качества отца ребенка и не запрещайте общаться друг с другом. Можно использовать скайп или мобильный телефон.
  • Даже если папа много работает, держите его в курсе всего, что происходит с ребенком: как он подрос, какие смешные слова сказал, показывайте рисунки и поделки, советуйтесь с папой. Постарайтесь, чтобы папа проводил с ребенком пусть немного времени, но с удовольствием для обоих.

 Аджигеримова Р.

Рекомендации для родителей детей, страдающих аутизмом и заболеваниями аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра по нарушению психического развития с широким спектром различных нарушений:

нарушение социального взаимодействия (нарушение общения изоляция и неспособность самостоятельно жить в общее, «экстремальное» одиночество ребенка).

расстройствами речи и моторики (повреждение услышанных слов или фраз, неспособность правильно использовать данные местоимения, необычный темп, ритм, интонации).

стереотипностью деятельности и повеления (однообразные действия: раскачивание, потряхивания руками, прыжки, пристрастия к одним и тем же предметам и повторяющимися манипуляциями с ними).

Развитие аутизма в детском возрасте приводит в большинстве случаев к глубокой инвалидизации больных. Наличие такого больного десоциализирует семью. При своевременном распознавании и адекватной терапии аутистических состояний у детей удается смягчить глубину психических и поведенческих расстройств.

Проблема аутизма выходит за рамки чисто медицинских проблем. Становится межведомственной, междисциплинарной проблемой, в решении которой принимают участие различные специалисты и организации.

Важную роль в раннем выявлении нарушения развития и оказании своевременной помощи играет врач-педиатр. Детьми с аутистическими расстройствами занимаются психиатры, неврологи, физиотерапевты, гомеопаты, психологи, педагоги, социальные работники.

В ГБУЗ СК «Ставропольской краевой клинической психиатрической больнице № 1» Вы можете получить консультацию врача-психиатра, медицинского психолога, логопеда, специалиста по социальной работе (телефон для записи на консультацию 8-8652-99-17-83, сайт для записи на консультацию – stavpb.ru)

Врач-психиатр при грубом нарушении поведения назначает медикаментозное лечение.

Медицинский психолог проводит диагностическое обследование, индивидуальные и групповые занятия с ребенком, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, стимуляцию сенсорного развития, общения. Оказывает поддержку родителям в воспитании аутичного ребенка.

Логопед проводит диагностическое обследование, коррекционные занятия.

Специалист по социальной работе осуществляет социально-реабилитационные мероприятия, вовлекает детей с расстройствами аутистического спектра в физкультурно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия.

С 2014 года функционирует «Школа аутизма» для родителей детей, страдающих аутистическими pacстройствами. Целью проведения занятий является просвещение и улучшение понимания родителями особенностей проявлений аутизма, налаживание коммуникации с ребенком и развитие способности справляться с трудностями в его повелении, а также снижение родительского стресса.

Авторские права

© 2024 Степновский СРЦН. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2024 Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних