Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Степновский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

 ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Право ребенка жить и воспитываться в семье

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

 Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

  Право ребенка на имя, отчество и фамилию

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

Изменение имени и фамилии ребенка

1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия

Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Права, обязанности и ответственность родителей

     Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и внутреннем законодательстве, является положение, что ребенок должен расти в попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности.

     Родители имеют права, обязанности и несут ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Родители имеют право:

  • На обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • Выбора для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений;
  • На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • Защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
  • На заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

Родители обязаны:

  • Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • Обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;
  • Выполнять Устав образовательного учреждения;
  • Обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

Ответственность родителей:

           За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.

«Мир, где ты и я»

 Часто родители задумываются лишь о физическом здоровье своих детей: одет, обут, накормлен, учится, вроде бы здоров. А вот о психологическом здоровье, о духовном благополучии своего ребенка взрослые вспоминают в последнюю очередь. Следует помнить о прямой зависимости психологического здоровья и здоровья физического.

     Психологический климат в семье для подростка имеет жизненное значение, а создают этот климат родители. Вот только, если климат получается непереносимым для ребенка, деться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая и неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики.

     Вы бросаетесь к врачам, но и самый искусный доктор не поможет, если семейная ситуация останется прежней.

     Главным условием благоприятного психологического состояния здорового ребенка является эмоциональный комфорт, созданный в семье ребенка. Родителям полезно знать, как разговаривать с ребенком и что нужно предпринимать в случае, если вы чувствуете отчуждение между вами и вашим ребенком.

     Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в этом.

  1. Разговаривайте друг с другом. Если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга, а это недопустимо.
  2. Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
  3. Рассказывайте ребенку о себе, пусть он знает, что вы тоже готовы поделиться с ним, а не уходите в себя.
  4. Будьте рядом: важно, чтобы ребенок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность поговорить с вами.
  5. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела, дайте ему альтернативу, если ему предстоит сделать выбор.
  6. Общайтесь с его друзьями: поведение подростка часто зависит от его окружения.
  7. Показывайте пример. Алкоголь, табак, медикаменты – легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни, является примером для ваших детей.
  8. Помните, что ребенок всегда нуждается в вашей поддержке.
  9. Не запугивайте ребенка, он может перестать, вам верить.
  10. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов: чаще обнимайте, улыбайтесь, смотрите в глаза, берите за руку.

Помните!

     Климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным. Благоприятным не вообще, а для своего ребенка; для такого, какой он есть, даже если он далек от идеала и совсем не похож на вас.

“Получить паспорт просто!” 

Петр I ввел обязательные паспорта для крестьян, временно покидающих пределы постоянного жительства. В начале XIX века появились заграничные паспорта. Вскоре паспорт приобрел внешний вид, близкий к современному (книжка), каким мы привыкли его видеть, с указанием происхождения, сословия, вероисповедания.

В 1918 году паспортная система была ликвидирована, но вскоре ее вернули для жителей городов. В середине ХХ века паспорта стали выдаваться всем без исключения гражданам нашей страны.

Подача документов и выдача паспортов

Впервые паспорт гражданина России получают в 14 лет.

Подача документов на получение паспорта осуществляется в жилищно-эксплуатационные организации (ЖЭК, ТСЖ) и в территориальный орган Федеральной миграционной службы (ФМС) по месту жительства, месту пребывания или месту обращения.

Паспорт выдается территориальным органом ФМС по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения.

Паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства.

Тем, кто получает паспорт впервые:

Для того чтобы получить этот главный в своей жизни документ, юному гражданину необходимо предоставить:

- заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, заполненное ручным или машинописным способом гражданином, обратившимся за получением паспорта. Если гражданин не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, оно заполняется сотрудником подразделения.

- свидетельство о рождении. В случае его отсутствия рекомендуется обратиться в орган ЗАГС по месту регистрации рождения или в орган ЗАГС по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении. При невозможности представления свидетельства

Петр I ввел обязательные паспорта для крестьян, временно покидающих пределы постоянного жительства. В начале XIX века появились заграничные паспорта. Вскоре паспорт приобрел внешний вид, близкий к современному (книжка), каким мы привыкли его видеть, с указанием происхождения, сословия, вероисповедания.

В 1918 году паспортная система была ликвидирована, но вскоре ее вернули для жителей городов. В середине ХХ века паспорта стали выдаваться всем без исключения гражданам нашей страны.

Подача документов и выдача паспортов

Впервые паспорт гражданина России получают в 14 лет.

Подача документов на получение паспорта осуществляется в жилищно-эксплуатационные организации (ЖЭК, ТСЖ) и в территориальный орган Федеральной миграционной службы (ФМС) по месту жительства, месту пребывания или месту обращения.

Паспорт выдается территориальным органом ФМС по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения.

Паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства.

Тем, кто получает паспорт впервые:

Для того чтобы получить этот главный в своей жизни документ, юному гражданину необходимо предоставить:

- заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, заполненное ручным или машинописным способом гражданином, обратившимся за получением паспорта. Если гражданин не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, оно заполняется сотрудником подразделения.

- свидетельство о рождении. В случае его отсутствия рекомендуется обратиться в орган ЗАГС по месту регистрации рождения или в орган ЗАГС по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении. При невозможности представления свидетельства

Что такое паспорт

Паспорт – основной документ для каждого гражданина России, и он должен быть у каждого. Паспорт России – небольшая книжечка бордового цвета с золотистым двуглавым орлом на обложке – гербом России. В ней 20 страниц. В паспорте записано имя гражданина, его фамилия и отчество, дата и место рождения, пол. Еще в нем есть специальные цифры – серия и номер паспорта. Для каждого документа они особенные. Двух паспортов с одинаковыми серией и номером не существует.

История паспорта в России

В России впервые прообраз паспорта появился в XVII веке. Это была так называемая «проезжая грамота», аналог заграничного паспорта, которая требовалась для поездки в другое государство. Позднее, уже в XVIII веке,

о рождении (повторного свидетельства о рождении) паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения.

- 2 личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 × 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора.

- документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства).

- квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Условия хранения паспорта

В положении о паспорте гражданина России сказано, что «гражданин обязан бережно хранить паспорт». Лучше всего поместить его в специальную обложку, и ни в коем случае не рвать и не пачкать его страницы. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать паспорт в руки незнакомцам, или терять его. Если вдруг вы заметили пропажу документа, немедленно заявляйте об этом в полицию.

Сроки действия паспорта

У каждого паспорта есть срок действия. Его замена производится в 20 и 45 лет. После 45 лет срок действия паспорта не ограничен.

«Как избежать ошибок в воспитании» 

Каждые родители хотят, чтобы их ребенок был послушным. Правильное воспитание малыша – это большой труд, который требует от родителей много терпения и времени. Для того чтобы избежать ошибок в таком непростом деле, не следует показывать и говорить малышу, что вам все равно. Некоторые родители считают, что это очень хороший способ подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Однако психологи утверждают, что такое мнение является ошибочным. Потому что очень многим детям становится интересно, а правда ли родителям все равно на то, что он делает.
Если ребенок сделал неправильный поступок, лучше ему спокойно объяснить, как нужно правильно поступать. Он должен понять, что независимо от ситуации вы всегда придете ему на помощь, потому что очень его любите. Никогда не обещайте малышу, что разлюбите его, если он совершит какой-либо проступок, потому что все дети очень боятся, что их разлюбят и это является сильным средством воспитания. Тем более что данное обещание вы все равно сдержать не сможете, и малыш вскоре почувствует обман. Естественно в следующий раз к вашему обещанию он отнесется не серьезно. Не следует впадать в крайности и держать ребенка в сильной строгости или же наоборот сильно его баловать. Не следует на него давить, просто убедите его делать правильные поступки.
Если исполняются любые прихоти ребенка, то ему будет очень сложно приспособиться к окружающему миру, в котором не все будет происходить по его желанию. Для того чтобы не было такого будущего у ребенка, ненужно делать все за него. Иногда родители стараются перенести свои несбывшиеся мечты на детей и принудительно записывают их сразу в несколько кружков. Они записывают деток на занятия музыкой, на балет, на уроки каратэ только потому, что сами когда-то этого хотели, однако не имели возможности. Нужно прислушиваться к желаниям ребенка. Если вдруг организм не справляется с возложенной на него нагрузкой, тогда лучше позволить ребенку играть во дворе с детьми. Не забывайте, что детство – это очень короткая пора. Никогда не списывайте плохое воспитание малыша на отсутствие времени или денег. Каждый знает, что любовь за деньги не купить. Некоторые родители покупают много новых, разных вещей и игрушек ребенку, как бы извиняясь за то, что уделяют ему мало времени. Однако этим деткам игрушки не нужны, они просто хотят побыть вместе с папой и мамой, потому что это самые любимые и дорогие для него люди.
Не следует поддаваться плохому настроению. Иногда родители наказывают и ругают малыша, потому что у них плохое настроение. Помните, что неприятности во взаимоотношениях родителей или на работе ни в коем случае не должны сказываться на ребенке. Некоторые родители вспылив на малыша, позже ощущают чувство вины и для того чтобы загладить ее, разрешают делать то, что раньше не разрешали или покупают дорогие игрушки. Лучше этого не делать, просто объясните малышу что, несмотря на ваше плохое настроение, вы его очень сильно любите, однако это не означает, что будете позволять ему шалости. Процесс воспитания у каждого малыша индивидуален. Самое главное, чтобы родители понимали, что главное для всех деток – это любовь, внимание, ласка и забота. Так всегда можно достичь успеха в воспитании малыша. 

“Воспитываем ребенка вместе”

 Ваш ребёнок – это Ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и преумножило их. Мы – тоже заинтересованы в том, чтобы Ваш ребёнок стал настоящим человеком, культурой, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Чтобы это случилось, мы рекомендуем Вам придерживаться в воспитании Вашего ребёнка следующих правил:

1.    Избегайте крайностей в любви к ребёнку. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда родители приносят себя в жертву ребёнку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом – пренебрежительное отношение к ребёнку ничуть не менее вредно.

2.    Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребёнок должен твердо усвоить этот закон. Самого раннего возраста приучайте его выполнять определённую, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому, для всей семьи.

3.    Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова – вспомогательное средство.

4.    Развитие ребёнка- это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, но не делайте за него то, что он может выполнить сам. Не страшно, если он сделает что-то не так, – ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставите ему возможность попробовать себя в различных делах, чтобы определить свои интересы и способности.

5.    Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникли вредные и плохие. Одной из важных привычек является соблюдение режима дня. Выбирайте вместе с ребёнком разумный режим дня и строго следите за его соблюдением. Научите ребёнка различать, где добро, а где зло. Осознавать вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, вандализма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.

6.    Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.

7.    Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит. Когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психологическое развитие ребёнка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, некоторый контроль необходим. Но важнее всячески способствовать развитию у ребёнка самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребёнка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребёнка за правду, если он признался сам в своих ошибках.

8.    Приучайте ребёнка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, счастливых супругов.

9.    Следите за здоровье ребёнка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии.

10. Семья-это дом и, всякий дом, он может с годами ветшать и нуждается в ремонте. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли Ваш семейный дом в обновлении.

Роль и ответственность родителей в воспитании и обучении детей.

            Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и внутреннем законодательстве, является положение о том, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.

     Родители имеют право, несут обязанность и ответственность за воспитание и развитие ребенка; согласно Семейному Кодексу РФ это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

     Родители имеют право:

  • на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление сходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • при наличии оснований для жалобы на школу или преподавателя предварительно обсуждать вопросы с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение;
  • на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных и других учреждений;
  • родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию;
  • в представлении родителю информации о ребенке может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка;
  • защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
  • на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

     Родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;
  • выполнять Устав образовательного учреждения;
  • не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
  • обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей ((родителя) в судебном порядке)).

     За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.

     Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
  • совершили преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

     Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка.

     С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

     При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства может немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

     Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

     Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача;
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (А, 35-19).

     В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

  • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  •  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • за злостное уклонение от оплаты средств на содержание детей

     Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет).

«Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей»

В отношении детей родители пользуются равными правами и несут равные обязанности даже в тех случаях, когда их брак расторгнут. Однако наиболее полноценное воспитание детей может быть достигнуто при совместном проживании родителей, когда в семье создана благожелательная дружная атмосфера, когда родители понимают свой долг. Если же родители проживают раздельно и между ними возникает спор о месте проживания ребенка, то этот вопрос решается судом, исходя из интересов ребенка. При решении данного вопроса суд обязан учитывать: кто из родителей проявляет большую заботу и внимание к детям, их возраст и привязанность к каждому из родителей, личные качества родителей, возможность создания надлежащих условий для воспитания, имея в виду, что само по себе преимущество в материально- бытовом положении одного из родителей не является определяющим условием для передачи ему детей. В судебной практике это обстоятельство это обстоятельство не всегда учитывается. Наблюдается тенденция передачи ребенка в большинстве случаев матери, хотя это может быть не всегда оправдано. Суд может принять во внимание при решении и желание самого ребенка, достигшего 10 лет. Иногда при рассмотрении спора между родителями по поводу ребенка выясняется, что ни тот, ни другой не способны обеспечить надлежащее воспитание ребенка, по решению суда ребенок в такой ситуации передается на попечение органов опеки и попечительства. Передачей ребенка одному из родителей не прекращаются родительские права и обязанности другого. Последний в праве общаться с ребенком, обязан принимать участие в его воспитании. Порядок и форма участия определяются сами родителями, а в случае возникновения спора – органом опеки, попечительства и судом. Органы опеки и попечительства могут лишить родителя права общаться с ребенком, если такое общение будет мешать нормальному воспитанию ребенка и окажет на него вредное воздействие. Нарушение обязанностей по надлежащему воспитанию детей влечет семейно-правовую ответственность родителей, этим предусматривается защита интересов не только ребенка, но и интересы общества в целом.

Мерами такой ответственности являются:

- лишение родительских прав,

- отобрание ребенка и передача другим лицам,

- отмена усыновления и другие меры.

            Как и всякая юридическая ответственность, семейно-правовая ответственность наступает при наличии противоправных действий родителей. Однако ее характерной особенностью является то, что она может наступить независимо от наличия вредных последствий, так как основная цель законодателя заключается в предотвращении этих последствий путем изоляции ребенка от влияния родителей. Лишение родительских прав, в качестве санкции применяется к родителям или одному из них в случаях уклонения от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей, злоупотребления своими родительскими правами, жестокого обращения с детьми, оказания вредного влияния на детей своим антиобщественным поведением, а так же если родители являются хроническими алкоголиками или наркоманами. Так, уклонение от воспитания означает отсутствие заботы о ребенке, отсутствие надзора, отказ от его материального содержания, воспитания, одним словом, оно выражается в бездействии, в безразличии к судьбе ребенка. Жестокое обращение может выразиться в злоупотреблении мерами наказания, в использовании ребенка на тяжелых физических работах, в травле, унижении человеческого достоинства и т.д. Аморальное антиобщественное поведение заключается в тунеядстве, в развратном образе жизни, в непристойностях, нецензурных выражениях, и т.д. Основной причиной лишения родительских прав является злоупотребление родителями спиртными напитками, распущенность, их аморальное поведение, вследствие чего дети в большинстве случаев уже успели проявить себя как правонарушители. Своевременное выявление неблагополучных семей, принятие мер к оздоровлению условий жизни несовершеннолетних является действенной мерой предотвращения правонарушений. Лишение родительских прав приводит к утрате родителями (либо одного из них) правомочий, основанных на факте родства с ребенком: права на личное воспитание ребенка, права представительства, права на дачу согласия на усыновление ребенка другим лицом, права на получения алиментов от него, на пенсию по утрате кормильца, на наследство в случае его смерти. Родители, лишенные родительских прав, не освобождаются от материального содержания этих детей. Лишение родительских прав не ограниченно какими-либо сроками. Закон не исключает возможности восстановления в родительских правах в случае изменения родителем образа жизни, поведения и отношения к детям, создания нормальных условий для воспитания ребенка, Если это соответствует его интересам. Вместе с тем закон запрещает восстановление в родительских правах, если в этот период дети были усыновлены другими лицами и этот акт не отмечен или не признан судом недействительным. Отобрание детей без лишения родительских прав производится судом при создании в семье такой ситуации, при которой оставление детей у родителей опасно для жизни и здоровья. Обычно это мера воздействия применяется при душевной болезни, слабоумии, хронической болезни родителей и при наличии других причин, которые не могут служить основанием для лишения родительских прав, но создающих угрозу нормальному развитию ребенка. По таким причинам дети могут быть отобраны также у фактических воспитателей. В случае недобросовестного отношения к воспитанию ребенка опекуном он отстраняется от выполнения обязанностей по решению органов опеки и попечительства, ребенок отбирается по решению суда. Отмена усыновления. Институт усыновления семейного права преследует цель обеспечения надлежащего воспитания несовершеннолетних детей, лишенных своих родителей. Усыновители обязаны заботиться о усыновленных, воспитывать, обучать их, готовить к трудовой деятельности, защищать их интересы и права. Ненадлежащее выполнение усыновителем своих обязанностей, жестокое обращение с ребенком, оставление без надзора, пьянство и т.д. может явиться основанием к отмене усыновления. Одновременно суд, установив нуждаемость ребенка в материальной помощи, вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на его содержание. Гражданское законодательство возлагает на родителей, опекунов (попечителей) обязанностей по осуществлению надзора за поведением несовершеннолетних. Отсутствие надлежащего надзора за ними, бесконтрольность приводят иногда к тому, что несовершеннолетние причиняют вред личности (здоровью, жизни) или имущества других лиц. За вред, причиненным несовершеннолетним, не достигшим 15 лет, отвечают его родители или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Такая же ответственность может быть возложена на учебное заведение, воспитательное или лечебное учреждение, если малолетние в момент причинения вреда находились под надзором перечисленных учреждений. Институт возмещения вреда в данном случае выполняет несколько функций: восстановительную – причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме, а также предупредительную и воспитательную. В связи с тем, что обязанности родителей перед детьми равны, они должны нести за их поступки одинаковую ответственность независимо от того, у кого из проживающих родителей фактически находятся дети. Другой родитель может быть освобожден от ответственности, если он в силу особых обстоятельств (длительная служебная командировка, длительная болезнь и т.д.) не имел возможности исполнять обязанности по воспитанию детей, по надзору за их поведением.

«Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия» 

Правовой статус – это Ваше положение в мире права. По мере взросления Вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется Ваш статус.

РЕБЕНКОМ ПРИЗНАЕТСЯ ЛИЦО, НЕ ДОСТИГШЕЕ ВОЗРАСТА ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ (СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ)

С рождения ребенок имеет право:

1. на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ);

2. на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ);36

3. на гражданство (ст. 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);

4. жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);

    право на имущественные права (ст. 54, 57, 60 СК РФ);

5. на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);

6. на защиту (ст. 56 СК РФ);

7. на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ).

Ребенок несет ответственность:

- перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.

С 6 лет добавляются:

Право:

1. совершать мелкие бытовые сделки,

2. совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

3. совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения (ст. 28 ГК РФ).

Обязанность:

1. слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание, за исключением случает пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;

2. получить основное общее образование (9 классов);

3. соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность:

1. перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями, учителями, администрацией учебного заведения;

2. перед своей совестью.

С 8 лет добавляются:

Право:

- на участие в детском общественном объединении

Обязанность:

- соблюдать Устав, правила детского общественного объединения.

Ответственность:

- перед детским общественным объединением.

С 10 лет добавляются:

Право:

- на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ);

- быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

- давать согласие на изменение своего имени или фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).

С 11 лет добавляется:

Ответственность:

- помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности

(прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении). До рассмотрения судьей

материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи (ст. 15 Федерального закона от 24.06 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

С 14 лет добавляются:

Право:

1. получить паспорт гражданина РФ (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);

2. самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ);

3. требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);

4. давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);

5. требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);

6. работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда) (ст. 92 ТК РФ);

7. заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих (ст.26 ГК РФ):

- самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

- самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

- вносить вклады в банки и распоряжаться ими;

8. участвовать в молодежном общественном объединении.

Обязанность:

1. выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

2. соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

Ответственность:

1. исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые

и неоднократные нарушения устава школы;

2. самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

3. возмещение причиненного вреда;

4. ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

5. уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное нанесение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств сообщения и другие) (ст. 20 УК РФ).

С 15 лет добавляются:

Право:

- работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ (ст. 92 ТК РФ).

С 16 лет добавляются:

Право:

1. вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах РФ законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет) (ст. 13 СК РФ);

2. работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ (ст. 92);

3. быть членом кооператива (ст. 26 п. 4 ГК РФ);

4. управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п. 2 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

5. быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).

Ответственность:

1. ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст.. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»);

2. ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляется:

Обязанность:

- встать на воинский учет; пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

         В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

                Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей:

- стать ДЕПУТАТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ можно с 21 года;

- стать СУДЬЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО РАЙОННОГО СУДА –с 25 лет;

- стать ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – с 35 лет.

                Если Вы  будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением относиться к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.

Родителям от ребенка. Дети советуют родителям 

  • Не балуйте меня, вы этим меня портите.
  • Не бойтесь быть твердым со мной.
  • Если вы будете давать обещания, которое не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
  • Иногда я говорю или делаю что–то только затем, чтобы просто позлить вас – не поддавайтесь на провокации.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел, в виду ничего плохого…. Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
  • Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.
  • Не подвергайте слишком часто испытанию мою честь.
  • Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а, не подчиняясь нравоучениям.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.
  • Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы.
  • Никогда не говорите, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе, слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь…. А вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь….
  • И, кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.

Авторские права

© 2024 Степновский СРЦН. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2024 Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних