Одна из форм работы социального педагога с семьей – социально - педагогический патронаж, представляющий собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяющий устанавливать и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.
Патронаж дает возможность социальному педагогу наблюдать семью в ее естественных условиях. Это позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности. Обязательным направлением социально-педагогического патронажа является диагностика и консультирование родителей. На основании проведенной диагностики проводятся консультации с помощью которых, социальный педагог помогает налаживать детско – родителькие отношения. Ведь отношения родителей с детьми в семье - незаменимый опыт общения и взаимодействия длительного характера, когда обязательны распределение обязанностей, терпимость, умение разрешать и предупреждать конфликты, делить проявляемую по отношению к ним заботу и внимание взрослых, и многое другое. Для большинства детей данные отношения на длительный период приобретают характер наиболее значимых.
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
"Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
МЕНЮ