Государственное казённое учреждение социального обслуживания
"Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности является одним из направлений работы нашего учреждения.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Поэтому мы считаем, что необходимо приобщать детей к истокам русской народной культуры. С этой целью в отделении дневного пребывания создана система работы с детьми по данному направлению.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом.
В учреждения невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музей назван «мини – музей». Часть слова «мини -» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини – музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Кроме того, во время экскурсий, попасть в «прошлое» детям помогает игра – превращение, где происходит переодевание в русские народные костюмы.
Подробнее...11.03.2024г. специалистами отделения помощи семье и детям был организован выезд мобильной бригады в с. Богдановка и с. Степное. Родителей (законных представителей) ознакомили с правами и обязанностями согласно законодательства РФ. Проведено социально-правовое консультирование в подготовке пакета документов для оформления паспорта несовершеннолетнему гражданину по достижению 14 лет в отделение по вопросам миграции ОМВД России «Степновский», социально-педагогическое консультирование: оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей. Налаживание взаимоотношения в семье: проявление заботы, поддержки, понимания, вселения уверенности, преодоления трудностей и проблем.
Одна из форм работы социального педагога с семьей – социально - педагогический патронаж, представляющий собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяющий устанавливать и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.
Патронаж дает возможность социальному педагогу наблюдать семью в ее естественных условиях. Это позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности. Обязательным направлением социально-педагогического патронажа является диагностика и консультирование родителей. На основании проведенной диагностики проводятся консультации с помощью которых, социальный педагог помогает налаживать детско – родителькие отношения. Ведь отношения родителей с детьми в семье - незаменимый опыт общения и взаимодействия длительного характера, когда обязательны распределение обязанностей, терпимость, умение разрешать и предупреждать конфликты, делить проявляемую по отношению к ним заботу и внимание взрослых, и многое другое. Для большинства детей данные отношения на длительный период приобретают характер наиболее значимых.
Масленицу провожаем,
Весну встречаем.
Гостья погостилася
С зимушкой простилася!
Масленица — это весёлые проводы зимы, с радостными гуляниями и песнопениями. Даже блины, незаменимый атрибут этого праздника, имеют особенное значение: круглые, румяные, горячие, они символизируют солнце, которое светит всё ярче и удлиняет продолжительность дня.
Масленица в реабилитационном центре для несовершеннолетних дневного пребывания прошла по-особенному весело, ведь дети очень любят обрядовые праздники: различные конкурсы, игры, хороводы.
В нашем центре уже стало доброй традицией праздновать весёлую Масленицу: зиму-матушку провожать, поблагодарить за коньки-салазки, да Весну-красну встретить. Все ребята с нетерпением ждали этот праздник, готовились к нему, учили стихи, заклички, частушки и песни.
К нам на праздник заглянули скоморохи, которые порадовали детей своими шутками, прибаутками, играми, заводили весёлый хоровод, играли с детьми. Ребята проверяли свою меткость, ловкость, быстроту, находчивость.
Под конец праздника пришла и сама Весна, принесла тепло и хорошее весеннее настроение со своими загадками, угощениями и блинами. Звучало много песен о Масленице, о блинах. Закончился наш праздник шумными проводами Масленицы. Изюминка праздника, конечно, сжигание чучела масленицы. Дети с восторгом смотрели на это зрелище, которое им еще надолго запомнится!